Областная августовская конференция состоялась в Гродно

В конце августа, в преддверие нового учебного года педагоги со всей области собираются на августовскую конференцию – это подведение итогов работы за минувший год. Традиционного, учреждениям образования Гродненщины есть чем гордиться – так, в этом году гродненские школьники получили 38 стобальных результатов по централизованному тестированию, что больше прошлогоднего показателя. 33 диплома привезли ребята с финального этапа республиканской олимпиады по предметам, а также победы на международных олимпиадах и конкурсах. И эти результаты стали возможно не только благодаря труду самих учащихся, но и профессионализму и высокой квалификации их учителей.

Елена Горбач, мастер производственного обучения Гродненского государственного профессионально-технического колледжа:

- Во-первых, мы должны сами расти, развиваться. И у нас в колледже это очень развито. Мы неоднократно ездим на мастер-классы по различным направлениям: по шоколаду, по карамели, по шоколадным конфетам. Поэтому благодаря нашему руководителю мы растём, а затем за собой ведём своих учащихся.

На августовской конференции лучшие представители педагогического труда региона получают свои награды, в том числе знак – «Отличник образования» - в этом году в области семь обладателей данной награды. Те, кто по результатам работы прошлого учебного года признан лучшим, традционно делится секретами своей успешной работы.

Елена Севостьян, директор гимназии № 1 города Островца:

- Конечно, сегодня важен учитель, профессионал своего дела, который может взять за руку ребёнка и увести его в мир знаний, будучи при этом исключительно интересной личностью для ребёнка, поэтому он должен шагать в ногу со временем. Он должен быть в социальных сетях – там, где находится ребёнок, он должен общаться с родителями и понимать их запросы, которые они сегодня выдвигают школе. Сегодня должно быть налажено межведомственное взаимодействие – такое актуальное и необходимое, потому что ряд специалистов владеют большими компетенциями, нежели сам педагог – это всё очень важно. 

Четвёртая четверть прошлого учебного года вышла особенно непростой и напряжённой, многие в силу эпидемиологической обстановки предпочли перейти на дистанционный и удалённый режим работы. Впрочем, эта методика показала себя эффективной, и в дальнейшем, подчеркнули учителя, будет использоваться уже в симбиозе с традиционными подходами в обучении. И хотя радикальных изменений в работе в 2020/2021 учебном году не намечалось, поддержания и улучшения уже имеющихся методик это не отменяет.

Руслан Абрамчик, начальник управления образования Гродненского облисполкома:

Серьёзное внимание будет уделено стратегии работы учреждений образования в социуме, внутри, с близлежащими  структурами общества, которые получают эффект и выгоду от работы школы. Это и семья, и дети, и сотрудники учреждения образования, средства массовой информации, органы государственного управления. Совершенствование воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования, развитие системы дополнительного образования в Гродненской области.